Немного истории…
Царская башня Казанского вокзала — часть комплекса Казанского вокзала, представляющая собой башню на фасаде вокзала по Рязанскому проезду. Построена в ходе реконструкции вокзала в 1987—1997 годах. С 2010 года в башне находится галерея народного художника России Дмитрия Белюкина.
Белюкин, Дмитрий Анатольевич Дмитрий Анатольевич Белю́кин советский и российский живописец, мастер пейзажа, художник Студии военных художников имени М. Б. Грекова с 1999 года. Академик РАХ (2012; член-корреспондент 2007)[1]. Народный художник РФ (2005). Лауреат Премии Ленинского комсомола (1989). Член Союза художников СССР с 1988 года.
А. В. Щусев при проектировании Казанского вокзала предполагал, что вокзал будет иметь П-образную планировку, выходя фасадами на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Согласно этим планам, на Рязанском проезде проектировалась башня-вестибюль прибытия, через которую пассажиры должны были выходить в город. Также возможно, что изначально эта башня планировалась как царский павильон, где император Николай II мог бы принимать делегации и проводить встречи[1]. Щусев работал над проектом башни прибытия до последних лет своей жизни. Царская башня была построена во время реконструкции Казанского вокзала 1987—1997 годов (архитекторы — В. Батырев, Л. Изаксон, М. Графов, А. Сухорукова), когда было решено воплотить замыслы А. В. Щусева по строительству новых корпусов на Рязанском проезде и Новорязанской улице. Новые корпуса отличаются от запроектированных Щусевым, но органично вписались в ансамбль всего сооружения. Царская башня была возведена по его сохранившимся чертежам[1]. В 2010 году президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин выдвинул идею создать музейное пространство для галереи народного художника России Дмитрия Белюкина. Дирекция железнодорожных вокзалов и сам художник выбрали Царскую башню. В 2012 году был открыт новый камерный выставочный зал. В башне проводятся экспозиции картин художника, а также других российских художников, работающих в традициях русской классической школы живописи.
Выставку задумывали провести в течение недели, однако администрация площадки настолько впечатлилась вниманием к ней в первые дни экспозиции, что они решили продлить работу «Палитры тишины» до конца сентября. Поэтому у москвичей и гостей столицы остался почти месяц, чтобы посетить мероприятие.