| В Москве наступила летняя пора. Как хорошо в это время быть на природе. Собрав в спешке вещи, я бежала от смока и городской суеты в деревню. Загородный пейзаж, чистый воздух и распустившиеся поляны цветов пробуждали моё вдохновение. | ||||||||||||||
Зайдя в дом, я открыла шкаф, где с прошлого года я оставила материалы для акварельных набросков. На полке лежали листы акварельной бумаги, кисти и даже палитра. Но, я оказалась в полном отчаянии… ведь самого главного – акварельных красок нигде не было! | | ||||||||||||||
И.Витошинская. «Лесная нимфа», холст/масло, 2003 г. | Открыв деревянную раму и окинув взглядом горожанки двор, я увидела освещенные золотистыми лучами полуденного солнца, стрелки изумрудного лука, чуть в стороне лежали спелые кочаны красной капусты, светло зелёными всполохами на солнце играли листья шпината, выглядывали вершки свёклы, ветки чёрной и красной смородины сгибались от обилия плодов… | ||||||||||||||
Я вышла во двор и сорвала веточку красной смородины.…попробовала смородину на вкус и из ягоды брызнул сок. Красные капельки упали мне на руку и солнце осветило их удивительным цветом. Я схватила несколько ягод и побежала за листами бумаги. Мне стало интересно, можно ли рисовать соком из ягод и сохраниться ли такой красивый оттенок надолго. Это меня навело на мысль попробовать создать живую палитру из того, что произрастало в саду. | И.Витошинская, “Ветка красной смородины”, акварель | ||||||||||||||
| Ночью с закрытыми глазами, я представляла сюжеты картины, где мне необходим был золотой цвет для нанесения контура рисунка. Я вспоминала, недавно прочитанную статью в каком-то журнале о том, как красили яйца в деревнях на Пасху, используя только природные красители. Из рецепта следовало, что для золотого цвета мне нужно было сварить луковую шелуху. Для голубого цвета мне понадобился бы сок краснокачанной капусты, а для красного, можно было попробовать выжать сок из свёклы. Наступило утро, и я начала приготовления. В течении часа я варила на медленном огне луковую шелуху. И наконец, заветный золотистый отвар был у меня в руках. Можно было приступать к работе. Я хотела создать несколько лёгких этюдов. Зайдя в огород выбрала приглянувшуюся мне краснокачанную капусту. Из неё я собиралась получить голубой оттенок, предварительно отжав в соковыжималке. В ход пошёл даже лист зелёного шпината. Я настолько увлеклась, что стала делать сок из всего, что произрастало в огороде. В результате, к концу дня, когда солнце садилось, у меня, появились свои природные краски. | ||||||||||||||
Все отвары я разлила в маленькие флакончики, так мой подбор палитры был завершён. Оставалось опробовать всё полностью в деле. На следующий день я продолжила эксперимент. | |
РИСУЕМ ЦВЕТОК ЖИВЫМИ КРАСКАМИ (мастер-класс)
РИСУЕМ ПЕЙЗАЖ ЖИВЫМИ КРАСКАМИ (мастер-класс)
РИСУЕМ “СВЕКОЛЬНЫЙ НАТЮРМОРТ” ЖИВЫМИ КРАСКАМИ (мастер-класс)