Импрессионисты 05.09.2022

По следам книги прочитанной книги
Анри Перрюшо: Жизнь Ренуара 
из серии “Заметки на полях”

Камиль Коро «Шартрский собор», 1830

  Увидев картины “Интерьер Шартрского собора” Коро и “Комната господина Морнэ” Делакруа, художник воскликнул: “Какая прелесть! Ни одно большое полотно не сравнится с этими двумя маленькими!” Кстати, о больших полотнах: огромная картина Веронезе “Брак в Кане” привел Ренуара в такой восторг, что впоследствии он без конца повторял: “Я видел “Брак в Кане” во всю стену!”

Картина «Спальня графа де Морне» создана в 1832 году. Художник Делакруа Эжен Фердинанд Виктор

«Брак в Кане Галилейской» — картина итальянского живописца Паоло Веронезе по мотиву одноимённого евангельского сюжета. Картина написана в 1562—1563 гг.

Молодая женщина в розовом цвете” Пьера-Огюста Ренуара (1913), изображающая Габриэль Колонна-Романо

  Габриэль Colonna-Романо (1888-1981) или Colanna Romano была французская актриса, известная как трагик, sociétaire из Комеди-Франсез с 1913 по 1936 год , а также в качестве студента Сара Бернар . Она появилась в нескольких пьесах и поэтических чтениях (в частности, произведений поэта – символиста Сен-Поль-Ру ). У нее был роман с Пьером Ренуаром. Она была шестой и последней женой миллионера-пресс-магната Альфреда Эдвардса , а после его смерти вышла замуж за актера Пьера Альковера . Она дала свое имя “Prix Colonna-Romano de tragédie classique” в Национальной консерватории высшего драматического искусства в Париже .

«Габриэль с розой»

  В доме Ренуаров шутили: здесь все служанки со временем становятся натурщицами, а натурщицы – служанками. Огюста всегда окружали женщины, которые беззаветно его любили и заботились о нем. Но Габриэль среди них – на особом месте: Ренуар изобразил девушку больше 200 раз и в некоторые сложные моменты жизни просто погиб бы без нее.

Танцовщица с кастаньетами

Пьер Огюст Ренуар • Живопись, 1909, 155×64 см
 

  Это она, очарованная кинематографом, таскала маленького Жана смотреть все фильмы подряд, это вместе они восторженно и единодушно признавали кино самым большим чудом в мире. А много лет спустя Габриэль и Жан вместе работали над книгой о Ренуаре, долго и бережно собирая и складывая мозаику из общих воспоминаний.

Габриэль перед зеркалом

Пьер Огюст Ренуар, 1910

  Специально для сеансов позирования Габриэль были заказаны платья у знаменитых сестер Калло, которые шили наряды для дам высшего света и актрис. В этих платьях Габриэль перевоплощалась на картинах то в цыганку, то в испанскую танцовщицу, то в восточную красавицу. Потом она переодевалась в простую одежду и становилась моделью в повседневных семейных сценах .

Платья французского дома моды Callot Soeurs

 Их работы отличает любовь к эстетике Востока. Растительные и животные мотивы вышивок делают их платья изысканными и роскошными. Восточная тема была невероятно популярна в 1910–1920–е годы. Хотя этот стиль принято связывать с именем дизайнера Поля Пуаре, сёстры также создавали одежду, вдохновляясь костюмами из Азии и Африки.

 Кружева, шелк, орнамент
   Одежда от сестер Калло отличалась необычными деталями. Они были одними из первых кутюрье, начавшими использовать золотую и серебряную ламе (вид парчовой ткани с тонкими металлическими нитями) для изготовления платьев.

Сила в деталях

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.