По следам книги прочитанной книги
Анри Перрюшо: Жизнь Ренуара
из серии “Заметки на полях”
……Ренуар уже давно задавал себе этот вопрос; незадолго до выставки он уничтожил все холсты, которые написал минувшим летом. “Ошибочный путь?” .”Купальщиц” спасал их сюжет: обнаженная натура, – сюжет, более пригодный для решения в линейной манере… Картина, написанная им в том же, 1887 году – “Девушки, играющие в волан”, – произвела почти такое же впечатление, как произведения официальных живописцев.
Пьер Огюст Ренуар “Девушки, играющие в волан”
Ренуар выписал своих девушек, занятых игрой в волан, с величайшей дотошностью, но в пейзаже избрал легкую и гибкую манеру. Поступи он иначе, он впал бы в несносный маньеризм. Но чтобы избежать этой опасности, он оторвал все персонажи от фона, нарушив равновесие в своей картине.
“Когда тебе случается уронить на землю двадцатифранковую монету, по крайней мере хоть знаешь, что ищешь. Я же теперь все ищу и ищу, но сам не знаю что”, – констатировал Ренуар. Начатый им эксперимент завел его в тупик.
Пьер Огюст Ренуар.”Жюли Мане с кошкой”
Берта Моризо и ее муж заказали ему портрет своей восьмилетней дочки Жюли. Картина свидетельствовала о начале нового этапа в творчестве художника.
Родители дали девочке прекрасное образование: прививали любовь к английской и французской литературе, учили игре на флейте, фортепиано, скрипке. Она занималась теорией музыки, интерпретацией и композицией. Вместе с матерью путешествовала по Бельгии, Нидерландам и Италии.
Берта Моризо. Жюли Мане играет на скрипке.
Родители Жюли жили в большом доме на улице де Виллежюст (сегодняшняя улица Поля Валери) вблизи площади Шарля де Голя. Ещё ребёнком Жюли Мане была знакома со многими художниками собиравшимися в салоне её родителей — Гюставом Кайботтом, Пьером-Огюстом Ренуаром, Эдгаром Дега, Пюви де Шаванном, Джеймсом Уистлером и Клодом Моне. К этому кругу принадлежал и поэт Стефан Малларме.
Жюли Мане, Портрет Жанны Гобиллар
Осиротев в 17 лет, Жюли продолжала общаться с друзьями матушки, и через Эдгара Дега она познакомилась со своим будущим мужем художником Эрне Руаром (1874—1942). Его отец Анри Руар (1833—1912), тоже живописец, был со школьной скамьи другом Эдгара Дега.
Берта Моризо. Урок шитья.
Жюли Мане регулярно вела с 1893 года дневник. После её смерти дети решили опубликовать записи 1893—1899 годов в виде книги “Взросление с импрессионистами”.
В ней описаны многочисленные встречи с живописцами в Париже в конце 19 столетия. Помимо записок о путешествиях в книге упоминаются также визит царя Николая II и дело Дрейфуса.
Об этой художнице знают лишь искусствоведы и историки живописи.
Жюли Руар посвятила себя живописи. Её стиль был похож на стиль её матери. Часто она портретировала женщин из своего окружения. Со своим мужем она создала фрески в замке Меснил Сент Лоран. Позднее она расписывала фарфоровые блюда, для которых главным мотивом были бабочки и другие насекомые.
Вместе со своим мужем принимала участие в организации крупных выставок.