По следам прочитанной книги
Анри Перрюшо: Жизнь Ренуара
из серии “Заметки на полях”
Тициан – Венера с органистом
1550-52. 115×210
…Ренуар : “Посмотрите, как он написал испанский двор! Представляю, как вульгарны были все эти люди! А какое величайшее достоинство он им придал! Это свое достоинство вложил в них Веласкес! А его картина “Копья”! Не говоря уже о качестве живописи, как великолепен здесь жест победителя! Другой сделал бы победителя надменным… Лессировкой черного и белого Веласкес ухитряется показать нам плотную, тяжелую вышивку… А его “Пряхи”! Я не знаю ничего более прекрасного. Один лишь фон – сплошное золото и бриллианты! Кажется, это Шарль Блан сказал, будто Веласкес слишком приземленный художник? Все почему-то стараются найти в живописи идею! Я же, созерцая шедевр, довольствуюсь наслаждением. Это профессора выискали недостатки у мастеров прошлого!”
Диего Веласкес
Сдача Бреды. 1634–1635
«Сдача Бреды» (исп. La rendición de Breda), или «Копья» (Las lanzas), — картина Диего Веласкеса, написанная в 1634—1635 гг. Изображает сцену передачи ключей голландского города Бреды его губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Второе название полотна — «Копья» — обусловлено тем, что почти четверть холста занимает изображение копий испанской армии, составляющее важную часть композиции. Картина находится в Прадо.
Посмотрите, как он написал испанский двор! Представляю, как вульгарны были все эти люди! А какое величайшее достоинство он им придал! Это свое достоинство вложил в них Веласкес! А его картина “Копья”! Не говоря уже о качестве живописи, как великолепен здесь жест победителя! Другой сделал бы победителя надменным… Лессировкой черного и белого Веласкес ухитряется показать нам плотную, тяжелую вышивку… А его “Пряхи”! Я не знаю ничего более прекрасного. Один лишь фон – сплошное золото и бриллианты! Кажется, это Шарль Блан сказал, будто Веласкес слишком приземленный художник? Все почему-то стараются найти в живописи идею! Я же, созерцая шедевр, довольствуюсь наслаждением. Это профессора выискали недостатки у мастеров прошлого!”
Диего Веласкес
Журдан (30 июля 1860 года, Ванн – 29 декабря 1931 года, Кемперле ) был французским художником, который стал одним из художников, собравшихся в деревне Понт-Авен в Бретани . Эмиль Журдан
Часовня Ланриот при лунном свете Эмиль Журдан
Le port de Pont-Aven (1891) Эмиль Журдан
“Морской вид в сумерках” Эмиль Журдан
Мейер Исак де Хан (14 апреля 1852, Амстердам — 24 октября 1895, Амстердам) — нидерландский живописец
Поль Гоген. Нирвана, Портрет Якоба Мейера де Хаана. 1890
Сложный вопрос, 1880