По следам книги прочитанной книги
Анри Перрюшо: Жизнь Ренуара
из серии “Заметки на полях”
Отдыхающая мадам де Галеа
Пьер Огюст Ренуар
Живопись, 1912, 114.3×162.4 см
Один из самых крупных во всех смыслах портретов в позднем периоде творчества Ренуара. Пышущая здоровьем розовощекая дама на масштабном полотне — Мадлен де Галеа, многолетняя любовница друга художников и знаменитого арт-дилера Амбруаза Воллара. После войны сын Мадлен Кристиан продал картину страстным любителям импрессионистов — японцам, откуда она и прибыла на торги в Нью-Йорк.
Появление и распространение фотографии — одна из самых значимых для художников-импрессионистов технических и визуальных революций. С фотографией в их живопись приходит новое построение перспективы, нарочито обрезанные краем полотна фигуры (как будто случайные снимки). А еще импрессионисты стали чуть ли не первым в истории искусства поколением художников, жизнь которого можно изучать по фотографиям.
Эдгар Дега. Танцовщицы поправляют бретельки на платье. 1895.
Дочь Берты Моризо Жюли вспоминала о дружеских ужинах, на которых Эдгар Дега бегал вокруг стола с фотоаппаратом, как ребенок, заполучивший сокровище. Он снимал друзей, их детей, натурщиц и балерин. Некоторые из этих фотографий становились эскизами к будущим картинам.
Эдгар Дега. Голубые танцовщицы
1897, 65×65 см
Фото: Эдгар Дега. После ванной. Женщина, вытирающая спину.
Эдгар Дега. После ванны
1896, 92×76 см
Ренуара снимали много, по оставшимся фотографиям можно отследить несколько десятилетий, найти изображения его любимых натурщиц, друзей и семьи. Он провел в инвалидном кресле последние 7 лет жизни, но не переставал работать даже когда его руки оказались неподвижны и к ним приходилось привязывать кисти.