Ирина Витошинская “Свекольный натюрморт”
На следующий день я решила попробовать цвет полученный из выжатой свёклы. Я взяла лист бумаги и совсем не заметила, что он был испачкан жёлтым цветом акварельной краски. Думая, что это недоразумение легко можно смыть простой водой я принялась за дело начала создавать композицию. Поставила бутылочку и бокал на стол, украсила натюрморт гроздью винограда и положила для равновесия грецкий орешек.
Рис. 1
Взяв беличью кисточку номер 5 пролессировала весь лист мягким цветом луковой шелухи и наметила набросок натюрморта цветом полученным из свекольного сока. Добавила в тени насыщенный оттенок свёклы, не разбавленный водой. Прожилки в листьях и фактуру стола прописала цветом луковой шелухи. Нанеся третий и четвёртый слой, оставила светлым только блики на изображении бутылочки и бокале. Наконец первый этап работы над этюдом был закончен.
Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
Факту́ра (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность. Имеется также в художественных произведениях, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии...
Рис. 2 | Рис. 3 |
К моему изумлению акварельная жёлтая краска, которой был испачкан лист никак не хотела исчезать, не смотря на все мои титанические старания на картине ярко и отчётливо среди изящных и утончённых натуральных цветов зловеще сиял кислотный цвет. Не оставляя надежду создать гармоничную по цвету композицию я продолжила работать над этюдом.
Рис. 4 | Рис. 5 |
Теперь мне понадобилось прописать виноград и ножку у бока. Для это очень подходил цвет краснокачанной капусты, то есть получался фиолетово-голубоватый оттенок. Взяв тонкую беличью кисточку номер 2 я старательно нанесла тени в виноградинках, оставив блики светлыми. Тоже самое проделала с ножкой фужера и нанесла падающую тень под грецким орешком, прорисовала фактуру стола, постепенно заканчивая создания основного колорита композиции.
Блик — элемент светоте́ни — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности. Возникает вследствие зеркального или зеркально-диффузного отражения яркого источника света, чаще всего солнца, на предмете.
Собственная тень – это затененная часть самого предмета. Падающая тень – это тень, отбрасываемая предметом на поверхность или другие предметы.
Рис. 6 | Рис. 7 |
Взор мой упал на флакончик с зелёным цветом. Это бы выжатый сок шпината. Я ввела немного изумрудного оттенка в листву, ещё раз подчеркнув фактуру стола. Итак свекольный натюрморт был готов.