«Солнечный натюрморт Рисуем подсолнух» Мастер-класс И.Ю.Витошинской

рис. 1 И.Ю. Витошинская. «Натюрморт с подсолнухами»

Подсолнух — это символ плодородия, солнечного света и процветания. Давайте создадим солнечный натюрморт с подсолнухами, который подарит дому тепло и уют.
Для создания композиции нам понадобятся золотистые по цвету цветы подсолнуха, фрукты, овощи, корзина и осенние листья.
Обратите внимание: наш натюрморт должен выражать тёплое дыхание осени в лучах солнечного света и поэтому должен быть выдержан в едином тёплом колорите. Рисовать такую композицию лучше при дневном свете, когда все предметы хорошо освещены.

рис. 2 И.Витошинская. «Подсолнухи на фоне городского пейзажа.»

рис.3 И.Витошинская. «Подсолнух в деревне.»

Подсолнухи мы будем рисовать в технике масляной живописи (для работы в этой технике используются краски с растительным маслом).

Материалы для работы:
  • колонковые кисти разных размеров;
  • масляные краски;
  • холст или грунтованный картон для масла;
  • льняное масло;
  • разбавитель для масляных работ;
  • палитра.

Итак, начинаем создавать наш солнечный натюрморт.
На первом этапе компонуем натюрморт на холсте, стараясь добиться безупречной композиции, создаём единство элементов натюрморта, сохраняя их разнообразие и оберегая гармонию форм. На листе постепенно будет возникать натюрморт с корзиной золотистых подсолнухов, в котором овощи и фрукты заключены в необычную рамку из осенних багряных кленовых листьев с колосками. Мысленно составляя натюрморт, старайтесь совместить в композиции три разные величины: большую, среднюю и маленькую.
Вначале, чуть касаясь карандашом бумаги, про рисуйте большие формы: корзину, тыкву, подсолнухи, кленовые листья, затем — маленькие по форме ягоды и цветы, которые будут обрамлять центр композиции. И в завершение отрисуйте мелкие прожилки в лепестках и в листьях подсолнуха.

рис. 4 И.Витошинская. «Натюрморт с тыквой.»

 

рис. 5

рис. 6

Для сердцевинки лучше взять смесь краплака и кобальта синего, а для прорисовки освещённого места добавить кадмий оранжевый. 

Для проработки мелких деталей картины вам понадобится кисточка колонок No 2. Заполняем сердцевинку подсолнуха разными по форме мазками.

Когда будут готовы большие формы цветка: листья, лепестки, стебель и сердцевина, — можно приступать к отрисовке мелких прожилок в лепестках и в листьях подсолнуха. Завершая работу над нашим солнечным цветком, намечаем светотени и выделяем сердцевину цветка. Важно не только соблюсти пропорции, самое главное — передать характер цветов. Один подсолнух гордо поднял свою голову, смотря прямо на вас, другой скромно склонился рядом или с любопытством смотрит в сторону. Пришла пора отложить карандаш и взять в руки краски.

Масляные краски разводят льняным маслом. Все краски, которые участвуют в нашей композиции: белила титановые (основа нашей композиции), кадмий жёлтый, лимонный жёлтый, краплак (тёмно-красный), кадмий красный и кобальт синий — выложите на вашу палитру. Начинать писать цветок лучше с освещённых мест, затем прорисовываем светотени, добавляя в палитру охру светлую. 

 

рис. 7 И.Витошинская. Натюрморт с подсолнухами. (фрагмент)

Вы можете нарисовать тыкву вначале карандашом, предварительно наметив тень, свет, полутень, блик и рефлекс. Затем вы начинаете прорисовывать самое светлое место на тыкве. Смешиваете на палитре краски: лимонный жёлтый, кадмий жёлтый, кадмий оранжевый, белила титановые — и прокрываете освещённую часть. Переходя к полутени, добавляете в вашу палитру охру светлую и кадмий красный. Все тени на предметах становятся теплее освещённых частей. В теневых местах можно добавить краплак и кобальт синий. Это оптическое смешение цветов даст ощущение оранжево-зеленоватого оттенка. Хвостик у тыквы пишем смесью краплака и кобальта синего. В светлых местах можно добавить кобальт оранжевый (разумеется, предварительно смешав его с белилами титановыми).

Внимание!

Техника письма лепестков и сердцевинки будет различной по фактуре. Лепестки пишем гладко, стараясь практически смешивать цвета, чтобы не было видно переходов. Сердцевинку цветка можно нарисовать в технике пуантилизма.

рис. 8

рис. 9

рис. 10

рис. 11 И.Витошинская. «Подсолнухи», холст/масло, 2011 г.

Вначале рисуем саму корзину карандашом, затем прорисовываем переплетения. Колорит нашей корзины будет следующим: мы возьмём основным цветом охру и добавим титановых белил.

В тенях можно проложить охру, кадмий красный и добавить кобальт синий. Старательно пропишем переплетения в корзине. Где-то можно добавить больше белил, что- бы подсветить освещённое место.

Осенние листья являются главным украшением фона нашей композиции, они подчёркивают золото подсолнухов, дополняют и оживляют своими изгибами овощи и фрукты на переднем плане.

В процессе работы определяем, где самое светлое пятно в натюрморте, а где самое тёмное. Тогда нам будет легко подобрать полутона остальных участков композиции.

Когда основные плоскости на картине будут покрыты цветом, приступаем к отработке деталей: прорисовываем прожилки в листве, подчёркиваем переплетения в корзине, усиливаем светотени на предметах и рисуем падающую тень.

В заключительной части обобщаем работу, подчиняя все элементы композиции одному целому.

рис. 12 И.Витошинская. «Подсолнухи», холст/масло, 2002 г.

Дорогие ребята!
Работу разместите здесь