Чень Хуншоу Китайский художник

рис. 1 “Магнолия и прямая скала”

Чэнь Хуншоу (1598-1652) жил и работал в конце династии Мин. Его способности к живописи обнаружились очень рано. Уже в трехлетнем возрасте тайком он нарисовал фреску Гуань Ю (военного героя III в.), стоя на стуле. Фреска была высотой в 1,5 м.
В 1640 году, желая принести пользу государству, Чэнь Хуншоу отправился в Пекин, где был зачислен студентом в императорское училище Гоцзыцзянь. Когда в правительстве узнали, что он искусен в живописи, ему поручили сделать копии портретов всех известных императоров. Впоследствии Чэнь Хуншоу стал преподавать в императорской Академии живописи.

рис. 2 “Автопортрет”

В 1643 году выехал из Пекина в родную провинцию, где один год провел в буддистском монастыре.
Он специализировался в различных жанрах: портретном, пейзажном, жанре «цветы и птицы». В его картинах сочетаются стиль старины (времен династий Сун и Тан) и современности (династии Мин). Изображения отличают эмоциональность, гиперболизм, символизм.

рис. 3 “Полулежащая женщина”

Известен его цикл картин из сорока восьми работ, посвященных выдающимся деятелям прошлого. Также Чэнь Хуншоу занимался иллюстрацией книг известных поэтов. Его творчество оказало влияние на китайских художников последующих эпох.

рис. 4 Из серии “Птицы и цветы”

В работах этого художника особенно видна ювелирность китайской живописи.
Многие картины очень лаконичны, Но при этом каждая деталь имеет чёткий контур, в написании которого нельзя ошибиться, его простая и ясная линия создаёт все силуэты, узоры и фигуры, наполняющие полотно.

рис. 5 Иллюстрации к оде “Возвращение” Тао Юань-Мина 

Также очень аккуратна, тактична работа со светотенью – иногда кажется, что её просто нет, но на самом деле она настолько деликатна, что придаёт элементам естесственность, оставаясь практически незаметной.
Он был искусным каллиграфом. Каллиграфия Чэня отличалась экзотичностью, свободным стилем и легкостью. Стихи его сочинения вошли в книгу «Сборник Залы Лунь». После падения династии Мин в северном Китае Чэнь Хуншоу возвращается к общественной жизни. В 1649 году он переезжает в Ханчжоу. Умер художник в 1652 году в г. Шаосин.

Ссылки на материалы:

https://turisheva.ru/topics/kitayskaya-zhivopis/page/9/
https://kapelka-grusti.livejournal.com/145670.html

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.